Вернуться к Образование

Аннотации к рабочим программам

В школе созданы рабочие программы по каждой дисциплине учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана школы. Разрабатывается учителем на основе Примерной программы по предмету для определенного класса, с указанием изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.
Нормативно-правовая база
При составлении и утверждении рабочих программ должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • государственным стандартам образования (первого или второго поколения);
  • основной образовательной программе соответствующей ступени обучения и требованиям к результатам ее освоения;
  • программе формирования универсальных учебных действий (по ФГОС);
  • примерной программе по дисциплине, утвержденной Министерством образования и науки РФ или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
  • федеральному перечню учебников утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе школы и перечню издательств учебной литературы;
  • учебному плану школы на текущий учебный год;
  • годовому учебному календарному графику на текущий учебный год;
  • требованиям к оснащению образовательного процесса;
  • санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям организации обучения в образовательных учреждениях.

Функции рабочей программы:

  • фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета;
  • направляет деятельность учителя и учащихся, а также служит средством контроля за их работой.

Программы нового поколения проектируются на основе отбора задач, ориентированных на достижение школьниками ключевых компетентностей
(УУД) или способностей решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Рабочая программа учебного предмета описывает:

  • четко обозначенные цели-результаты преподавания предмета, включая предполагаемые в ходе курса изменения в характеристиках школьников;
  • отбор изучаемого материала, структурированный под процесс решения различных задач и проблем;
  • ожидаемую учебную деятельность со стороны школьников и особые виды деятельности для приобретения опыта решения задач в условиях реальных ситуаций;
  • применяемые средства обучения;
  • специальные требования к оценке уровней конкретных компетентностей и вопросы-задания для диагностики, оценки.

Структура рабочей программы по учебному предмету .

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Пояснительная записка

3.1. Статус программы
3.2. Общая характеристика учебного предмета.
3.3. Цели и задачи изучения предмета.
Цели и задачи изучения, специфика (для курса)
3.4. Место предмета в учебном плане
3.5. Общеучебные умения, навыки, способы деятельности
3.6. Виды и формы организации учебного процесса
3.7. Результаты обучения
Планируемые результаты освоения (предметные, 
       метапредметные, личностные)(для ФГОС)
3.8.Виды и формы промежуточного и итогового контроля
3.9. Соответствие требованиям ГИА.
3.10. Требования по реализации национально-регионального
компонента

  1. Основное содержание обучения

4.1. Содержание тем учебного курса
4.2. Тематический план

  1. Календарно-тематическое планирование
  2. Требования к уровню подготовки учащихся
  3. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков
  4. Учебно-методическое обеспечение программы
  5. Материально-технические условия реализации программы
  6. Приложения

Аннотации к рабочим программам НОО
Аннотации к рабочим программам ООО
Аннотации к рабочим программам СОО